Теоретическая часть.Страница 9
Кроме своего основного предназначения – денотативного (шрифт как беспристрастный интерпретатор букв), шрифты могут быть носителями и коннотации. Шрифтовая коннотация отражает эмоциональное осмысление значения рекламы [11], [20].
Геометрические формы имеют определённое психологическое и эмоциональное воздействие на человека. Психологи и графологи доказали, что характер визуальной репрезентации печатного текста стоит считать неотъемлемым компонентом целостного впечатления. С помощью правильного подбора шрифтов, можно передать настроение, задать общий настрой при чтении текста. Графическая оболочка является важным компонентом воспринимаемого печатного текста, принимающим активное участие в формировании личностного смысла и способным внести коррективы в восприятие текста.
Шрифты отличаются друг от друга по гарнитуре. Под гарнитурой шрифта
(ГШ) понимается эстетически окрашенный способ передачи смысла печатного текста, непосредственно осознаваемый реципиентом в стадии визуальной перцепции и регулирующий процесс восприятия.
Благодаря своим структурно-художественными характеристикам, гарнитуры шрифта вызывают у реципиента эстетически окрашенную эмоцию и в силу этого влияют на процесс перцепции в целом.
Проведённые исследования [19] показали, что различным гарнитурам соответствуют различные эмоциональные ассоциации.
Таблица. Гарнитуры шрифта и вызываемые ими эмоциональные ассоциации
Гарнитура |
Характер эмоциональной ассоциации |
Furutis |
нейтральный, спокойный, торжественный; строгий, выразительный, привлекательный |
Pragmatica |
нейтральный, спокойный, торжественный: строгий, выразительный, привлекательный |
Cooper |
добрый, веселый, спокойный; привлекательный, неуклюжий, декоративный |
Xenia |
спокойный, нейтральный, тревожный; строгий |
Compact |
тревожный, нейтральный, грустный; отталкивающий, строгий, невзрачный |
Adver Gothic |
нейтральный, веселый, беззаботный; декоративный, привлекательный, выразительный |
Inform |
веселый, беззаботный, добрый; декоративный, неуклюжий, привлекательный |
Bengaly |
нейтральный, спокойный, торжественный; выразительный, привлекательный, красивый |
Times New Roman Cyrillic |
нейтральный, торжественный, спокойный; строгий, выразительный, красивый |
Аффект
Аффекты - стремительно и бурно протекающие эмоциональные процессы взрывного характера, которые дают разрядку в действиях, не подчиненных волевому контролю. Для аффекта характерен сверхвысокий уровень активации, изменения во внутренних органах, измененное состояние сознания, его сужение, концентрация внимания на каком-либо одном объекте, ...
Изучение особенностей речевой сферы детей экспериментальной группы
Логопедическое обследование речи детей экспериментальной группы позволило выделить 2 подгруппы детей: дети с общим недоразвитием речи III уровня развития (ОНР – III ур.) и дети с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН).
Таблица 3
Дети с ОНР III ур. – 50%
Дети с ФФН – 50%
Для детей с ФФН данной подгруппы характерно неправильное ...
Опросник X. Смишека «диагностика типов акцентуации черт характера и
темперамента по К. Леонгарду».
В основу опросника положена концепция «акцентуированных личностей» К. Леонгарда. Личности, у которых отдельные из основных черт имеют высокую степень выраженности, Леон-гард называл акцентуированными. Автор выделяет 10 типов акцентуации: демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый, гипертимический, дистимический, тревожно-бо ...