RSS Feed

Теоретическая часть.
Страница 10

Результатом других исследований, целью которых являлось изучение эмоциональных или психологических ассоциаций, вызываемых шрифтовыми наборами, стало выделение критериев, влияющих на выбор шрифтов для достижения различных психологических эффектов.

Так, размер используемого шрифта играет очень важную роль в создании эффекта. Часто относительно мелкий шрифт

(например 11 пунктов) создает ощущение большей доверительности и важности информации. Подразумевается, что автор текста настолько значителен, что ему нет нужды заниматься украшательством своего сообщения, скорее это обязанность читателя – склониться и прочитать столь важное послание.

Строгие прямолинейные и шрифты, обладающие «машинными», «техническими» качествами

, привлекательнее для мужчин, а у женщин фаворитами являются более округлые и пышные шрифты с выраженными «хвостиками». Шрифты типа Times

, Times New Roman

и Palatinoменее сексуально определены, поскольку сочетают мужскую авторитарность с органичным, гуманистическим стилем, более притягательным для женщин.

Гарнитуры с большими круглыми буквами «О» и «хвостиками»

воспринимаются как дружественные и «человечные», возможно, потому, что их начертание подражает образу человеческого лица.

Прямолинейные и угловатые шрифтыассоциируются с непреклонностью, жесткостью; они характеризуются холодностью, безликостью и механистичностью.

Шрифты с засечками

типа Times

, Times New Roman

и Palatino

– четкие и достаточно простые, вызывают чувство доверия

Шрифты без засечек

, такие как Arial

, Modern

и Univers

, обладают малым эмоциональным зарядом и ассоциируются с практичностью и здравомыслием. Они несут в себе современное общее начало и являются надежным выбором для тех, кто жаждет гармонии и не озабочен самовыражением посредством шрифтового оформления. Arialнаиболее часто выбирается для личной переписки.

Шрифты рукописного стиля

– это попытка передать дружелюбие и близкие отношения. Используя рукописные стили, крупные корпорации ставят задачу казаться более дружелюбными, «близкими к народу», скрывая холодное безличие и реакционность. Однако, такими шрифтами следует пользоваться с осторожностью, чтобы у читателя не возник вопрос: «Откуда такие приязнь и фамильярность?».

Декоративные шрифты

чаще всего используются, чтобы подчеркнуть новизну, яркость, индивидуальность. Но, лучше никогда не использовать их в качестве основного текста, мало того, что они неудобочитаемы, так еще и эффект пропадает.

Силовые и темпоральные характеристики

могут иллюстрироваться через шрифты.

Силе голоса соответствует увеличение кегля и использование полученных вариантов из соответствующего шрифтового гарнитура.

Темпоральные характеристики интонации также могут в известной степени интерпретироваться через шрифты. Паузе соответствует многоточие или большие пробелы в горизонтальном или вертикальном направлении. При сильном желании можно передать темп в более широком смысле. Посредством шрифта передаются такие характеристики, как статичность и динамику. Курсив очень удобен для интерпретации индивидуальных особенностей голоса, по которому идентифицируется личность говорящего. Поэтому психологически вернее и личное мнение передавать через курсив.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Психологические признаки психологии труда (по Е.А. Климову)
Активность человека, использующего производительность оборудования, инструменты на рабочем месте, не всегда можно назвать трудом в психологии. Климов утверждает, что под трудом в контексте психологии труда понимают – функционирующую психическую систему, которая характеризуется 4 признаками. Эти признаки следует оценивать и осмысливать в ...

Выводы
Сопоставив данные, полученные в результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы: · Большинство родителей, имеют такое устойчиво сформированное качество личности как ответственность, что, на основании целостного подхода к анализу личности, позволяет сделать вывод о наличии в их структуре родительства такого компонен ...

Категориальный аппарат современной психологии. Проблема базисной категории
Категориальный аппарат оч. обширен и сложен. Все категории разделили на 2 класса: 1. конкретно-научные категории – различные стороны психической реальности – процесс, установки, восприятие; 2. философские категории – служат направляющим ориентиром в описании и объяснении сущности психических явлений. – бытие, развитие, S, O, деят-ть, ...