Теоретическая часть.Страница 6
Вербальная часть рекламы состоит из 4 основных частей [12], [17]:
1. Слоган;
2. Заголовок;
3. Основной рекламный текст (ОРТ);
4. Эхо-фраза.
Рассмотрим подробнее 4 основные части текста печатной рекламы.
Слоган
Главная задача слогана – отражать сущность и философию фирмы, интерпретированную с точки зрения его рекламной коммуникации. И именно это определяет остальные характеристики. Слоган должен быть:
а) коротким;
б) запоминаемым;
в) содержать торговую марку;
г) полноценно переводиться на другие языки.
Степень запоминаемости, которая очень существенна для эффективности рекламного обращения, зависит от краткости слогана и стилевых форм, использованных в тексте.
В сравнительном исследовании 64 английских и французских слоганов было выявлено, что средняя длина равняется 6,4 слова. Особенно популярны слоганы, состоящие из 5 слов, а коэффициент вариации составил 4,19, то есть вариативность очень низка и почти нет рассеивания – большая часть слоганов состоит из 5, 6, максимум 7 слов.
Другая не менее важная характеристика, влияющая на степень запоминаемости – стилистические приемы, употребляемые в слоганах.
Заголовок
Заголовок – самая важная вербальная часть рекламы. Обычно в нем выражаются основное рекламное обращение и основной рекламный аргумент.
По данным исследований Огилви, около 80°/о читателей, прочитав заголовок, не читают основной рекламный текст [12].
Наиболее важные функции заголовка:
а) привлечь внимание;
б) вызвать интерес;
в) выявить покупателя / целевую группу;
г) идентифицировать товар / услугу;
д) продать товар / услугу.
Рекламные заголовки должны отвечать требованиям всевозможных коммуникативных ситуаций. Это определяет и огромное разнообразиекоммуникативных приемов, посредством которых осуществляются заглавия. Мы перечислим лишь их некоторую часть:
1. Заголовок-вопрoc;
2. Заголовок-отрицание;
3. Заголовок-парадокс;
4. Заголовок-суперутверждение;
5. Заголовок-решение проблемы;
6.3 аголовок-свидетельское показание;
7. Заголовок, рекламирующий два товара одновременно;
8. Заголовок на двух языках одновременно;
9. Заголовок-анекдот.
Составляя заголовки, можно использовать и преимущества, которые дает подход с морфологической тоски зрения. Важнейшие морфологические характеристики
, относящиеся к заголовку, связаны с:
1. использование или не использование глаголов / глагольных форм – читаемость и динамичность текста, как правило, прямо пропорциональны количеству употребленных глаголов.
2. использование сравнительной и превосходной степени качественных прилагательных.
3. использование местоимений – предпочтительнее личное обращение к клиенту [26].
В рекламной практике наиболее важны повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.
Большинство рекламных заголовков – повествовательные предложения.
Самый верный способ укоротить заголовок – применить хорошо продуманное рекламное изображение. То есть рекламный образ должен стать основным носителем информации, а заголовок должен лишь акцентировать внимание на некоторых характеристиках и их уточнять.
Профессиональная ориентация. Принципы проф. ориентационной работы
Профессиональная ориентация – это наличие системы мероприятий, направленных на ознакомление с миром профессий и содействующая в выборе профессии.
Формы проф. ориентационной деятельности:
1) профессиональное изучение
2) профессиональное воспитание (развитие интересов, склонностей, способностей, личностных качеств в различных видах дея ...
Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития
Первоначально проблему задержки психического развития в отечественных исследованиях обосновали клиницисты. Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой. Исследуемый феномен характеризуется прежде всего замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, ...
Профилактика нарко- и токсикомании среди учащихся
Химическая зависимость( наркомания, токсикомания)- это проявление аддиктивного (зависимого) поведения, обусловленное употреблением психоактивных веществ. Профилактика различных видов химической зависимости включает в себя диагностику; сбор и анализ информации; информирование; обучение; содействие в решении социальных и психо-логических ...