Теоретическая часть.Страница 6
Вербальная часть рекламы состоит из 4 основных частей [12], [17]:
1. Слоган;
2. Заголовок;
3. Основной рекламный текст (ОРТ);
4. Эхо-фраза.
Рассмотрим подробнее 4 основные части текста печатной рекламы.
Слоган
Главная задача слогана – отражать сущность и философию фирмы, интерпретированную с точки зрения его рекламной коммуникации. И именно это определяет остальные характеристики. Слоган должен быть:
а) коротким;
б) запоминаемым;
в) содержать торговую марку;
г) полноценно переводиться на другие языки.
Степень запоминаемости, которая очень существенна для эффективности рекламного обращения, зависит от краткости слогана и стилевых форм, использованных в тексте.
В сравнительном исследовании 64 английских и французских слоганов было выявлено, что средняя длина равняется 6,4 слова. Особенно популярны слоганы, состоящие из 5 слов, а коэффициент вариации составил 4,19, то есть вариативность очень низка и почти нет рассеивания – большая часть слоганов состоит из 5, 6, максимум 7 слов.
Другая не менее важная характеристика, влияющая на степень запоминаемости – стилистические приемы, употребляемые в слоганах.
Заголовок
Заголовок – самая важная вербальная часть рекламы. Обычно в нем выражаются основное рекламное обращение и основной рекламный аргумент.
По данным исследований Огилви, около 80°/о читателей, прочитав заголовок, не читают основной рекламный текст [12].
Наиболее важные функции заголовка:
а) привлечь внимание;
б) вызвать интерес;
в) выявить покупателя / целевую группу;
г) идентифицировать товар / услугу;
д) продать товар / услугу.
Рекламные заголовки должны отвечать требованиям всевозможных коммуникативных ситуаций. Это определяет и огромное разнообразиекоммуникативных приемов, посредством которых осуществляются заглавия. Мы перечислим лишь их некоторую часть:
1. Заголовок-вопрoc;
2. Заголовок-отрицание;
3. Заголовок-парадокс;
4. Заголовок-суперутверждение;
5. Заголовок-решение проблемы;
6.3 аголовок-свидетельское показание;
7. Заголовок, рекламирующий два товара одновременно;
8. Заголовок на двух языках одновременно;
9. Заголовок-анекдот.
Составляя заголовки, можно использовать и преимущества, которые дает подход с морфологической тоски зрения. Важнейшие морфологические характеристики
, относящиеся к заголовку, связаны с:
1. использование или не использование глаголов / глагольных форм – читаемость и динамичность текста, как правило, прямо пропорциональны количеству употребленных глаголов.
2. использование сравнительной и превосходной степени качественных прилагательных.
3. использование местоимений – предпочтительнее личное обращение к клиенту [26].
В рекламной практике наиболее важны повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.
Большинство рекламных заголовков – повествовательные предложения.
Самый верный способ укоротить заголовок – применить хорошо продуманное рекламное изображение. То есть рекламный образ должен стать основным носителем информации, а заголовок должен лишь акцентировать внимание на некоторых характеристиках и их уточнять.
Производственные психические состояния
Эти психические состояния возникают в процессе трудовой деятельности, классифицируются по следующим группам:
a) Относительно устойчивые и длительные по времени состояния. Они определяют отношение человека к данному конкретному производству и конкретному виду труда. Эти состояния (удовлетворенности или не удовлетворенности работой, заин ...
Классификация состояний
Трудность классификация психических состояний состоит в том, что часто они пересекаются или даже совпадают друг с другом настолько тесно, что их достаточно сложно «развести» - например, состояние некоторой напряженности часто появляется на фоне состояний утомления, монотонии, агрессии и ряда других состояний. Тем не менее, существует мн ...
Потенциалы возрастного развития
Успешное формирование всесторонне и гармонически развитой личности возможно лишь при учете закономерностей ее развития.
Включенность человека в разные системы: биологические, экологические, социальные, определяет чрезвычайную сложность и разнородность детерминант и потенциалов индивидуального развития.
Развитие человека – единый проце ...